Процесс и концепции обучения

Обучение есть целенаправленный педагогический процесс орга- низации и стимулирования активной учебно-познавательной де- ятельности учащихся по овладению научными знаниями, уме- ниями и навыками, развитию творческих способностей, миро- воззрения и нравственно-эстетических взглядов.

Если педагогу не удается возбудить активность учащихся в овладении он не стимулирует их учение, то ни-

какого обучения не происходит, а учащийся может лишь фор-

мально отсиживать на занятиях. В процессе обучения необхо- димо решить следующие задачи:

— стимулирование учебно-познавательной активности обучае- мых;

— организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями и умениями;

— развитие мышления, памяти, творческих способностей;

— совершенствование учебных умений и навыков;

— выработка научного мировоззрения и нравственно-эстетичес- кой культуры.

Организация обучения предполагает, что педагог осуще-

ствляет следующие компоненты:постановка целей учебной работы — формирование потребностей учащихся в овладении изучаемым материалом — определение содержания материа- ла,подлежащего усвоению учащимися — организация учебно- познавательной деятельности по овладению учащимися изучае- мым материалом, — придание учебной деятельности учащихся эмоционально-положительного характера — регулирование иконтроль за учебной деятельностью учащихся — оценивание результатов деятельности учащихся.

Параллельноучащиеся осуществляютучебно-познаватель- ную деятельность, которая в свою очередь состоит из соот- ветствующих компонентов:осознание целей и задач обучения; развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познава- тельной деятельности; осмысление темы нового материала и ос- новных вопросов, подлежащих усвоению; восприятие, осмысле- ние, запоминание учебного материала, применение знаний на практике и последующее повторение; проявление эмоциональ- ного отношения и волевых усилий вучебно-познавательной дея-


тельности; самоконтроль и внесение корректив в учебно-позна- вательную деятельность; самооценка результатов своей учебно- познавательной деятельности.

Педагогический процесс представляют как систему из пяти элементов (Н.В. Кузьмина): 1) цель обучения (Ц) (для чего учить);

2) содержание учебной информации (С) (чему учить); 3) методы приемы обучения, средства педагогической коммуникации (М) (как учить); 4) преподаватель (П); 5) учащийся (У). Как всякая большая система, она характеризуется пересечением связей (го- ризонтальных, вертикальных и пр.):



Содержание Методы, коммуникации

Преподаватель

Свирский представляет педагогическую систему как :


process-io-ezhednevnaya-peredacha-ot-mfc-v-smo-izmenenij-svedenij-o-zl-v-formate-xml-so-skan-kopiyami-dul-zl-i-podpisannih-zayavlenij.html
process-kak-predmet-pedagogicheskoj-nauki.html
    PR.RU™