Процесс обучения. Стр-ра, закономерности и принципы обучения

Обучение – целенаправленный педаг-кий процесс организации и стимулирования активной учебно-познават деят-ти уч-гося по овладению научными ЗУН, развитию творческих способностей, мировоззрения, нравственно-эстетич взглядов и убеждений.

Знания: 1. Это результат научного познания; 2. Результат научного овладения изучаемым предметом

Умения – это владение способами применения знаний на практике.

Навыки – это автоматизирован действия, доведённые до высок степени совершенства.

Способность – это психические свойства личности, которые выступают как результат ее активности в учебно-познавательной деятельности, обуславливают высокую степень успешности этой деятельности (Общие и Специальные).

Задачи обучения: 1) Стимулирование учебно – познавательной активности учащихся. 2) Организация познавательной деятельности учащихся по владению ЗУН. 3) Развитие мышления, памяти, творческих способностей учащихся. 4) Формирование научного мировоззрения и нравственно – эстетической культуры. 5) Совершенствование учебных умений, навыков учащихся.

Функции процесса обучения: 1) Образовательная (передача и освоение ЗУН); 2) Воспитательная (через содержание предмета); 3) Развивающая (развив псих процессы, память, воображение, речь).

Исходя из этого структуру процесса можно представить следующим образом:

Процесс обучения

Процесс преподавания процесс учения

(деятельность учителя) (деятельность учеников)

Научение (ЗУН)

компоненты процесса обучения: 1)Целевой (ставятся цели и задачи) 2) Стимулирующе-мотивационный компонент предполагает стимулирование интереса. 3) Содержательный компонент 4) Операционно-деятельностный компонент 5) Эмоционально-волевой компонент 6) Контрольно-регулировочный компонент 7) Оценочно-результативный компонент

Закономерности – это устойчивые, повторяющиеся связи в процессе обучения, реализация кот. позволяет добиться эф-ных результатов в обучении и формировании личности

Закономерности: 1) Дидактические (результаты обучения зависят от: его продолжительности, от методов и средств, от профессионализма педагога); 2) Психологические (результаты завиясят от: познавательной активности, от уровня и стойкости внимания, от индивидуальных особенностей, от уровня работоспособности и др) 3) Социологические (Продуктивность зависит от: объёма и интенсивности познавательных контактов, интеллектуальной среды) 4) Организационные (умственная работоспособность зависит от: возраста, состояния здоровья, режима жизнедеятельности, времени суток и тд)



Принципы обучения – требования к организации практической деятельности.

Метопринципы: природосообразность, культуросообразность, гуманизм, народосообразность.

Дидактические (частные) принципы: научность, наглядность, доступность, систематичность и последовательность, прочность и цикличность, активность и сознательность, связь обучения с жизнью.


process-provedeniya-mezhhozyajstvennogo-zemleustrojstva-uchastniki-processa-ih-obyazannosti.html
process-racionalnogo-resheniya-problemi-i-faktori-vliyayushie-na-prinyatie-reshenij.html
    PR.RU™